Написать эту статью меня подтолкнуло очередное посещение автосервиса для прохождения ТО при пробеге 30 тысяч километров. Автомобиль Honda CR-V, сервис дилерский, в Москве. Пробег совсем не большой, неисправностей быть не должно, но сервисменам жуть как хочется денег. Я достаточно много проработал за свою трудовую жизнь в различных автосервисах на позиции мастера и механика и рассказать есть что. Насторожило меня еще первое посещение это техцентра при пробеге 5 (внимание! пять!) тысяч километров для прохождения рекомендованного ТО. Сижу спокойно жду машину, тут пришел мастер и порекомендовал заменить салонный и воздушный фильтр двигателя. Сразу замечу, автомобиль эксплуатируется за городом 95% времени, по не запыленной автодороге, за городом. Никаких тяжелых условий эксплуатации нет и в помине. Мастер показал чуть запыленный воздушный фильтр и решил, что он еще «походит», а вот салонный нужно менять обязательно, видно сильно за мое здоровье беспокоятся. Были посланы. Салонный и при пробеге 30 тысяч не плохо себя чувствует, не езжу по пыльным дорогам. Воздушный поменяли, по рекомендации» в 15 тысяч на ТО. Регламент замены воздушного каждые 30 тыс. км. На ТО 30 его то же поменяли, хороший на новый, смотреть больно, за мои бабки. Т.Е. регламент для них это святое и не важно, что фильтр только половину ресурса откатал. Ну ладно. Вернемся к ТО, еще на приемке мастер предложил проверить углы установки колес — «сход — развал». Объяснение выглядело катастрофическим — иногда нужно проверять. Опять послал. Выписывает заказ-наряд. Про пожелания и замечания не спросил ничего. На мой вопрос все же поинтересовался, что беспокоит. А беспокоил стук заднего дивана, был поменян замок по гарантии и уменьшение дорожного просвета. На это мастер опять порекомендовал проверить сход — развал. Нужно заметить, кинематика подвески у данного автомобиля такова, что при уменьшении просвета, проседании пружин задние колеса становятся «домиком». До определенно момента это можно исправить регулировкой. Потом замена пружин и опять регулировка. Все вроде правильно, на регулировки гарантия не распространяется. Но тошно от ощущения себя дойной коровой. Тем более у Хонды был сервисный бюллетень по моей машине в котором рекомендуют измерять расстояние от рычага задней подвески до подъемника, а не сход развал! Такое вот «ноу-хау» автодилера. По результатам проверок было рекомендовано произвести обслуживание передних тормозов и это, повторюсь, при пробеге 30 тысяч. У Хонды тормоза такого качества? Хуже отечественного автопрома? Ну совесть то нужно иметь. Интересно у них есть график рекомендаций? При тридцати тормоза, при 45 промыть радаитор, воздушный каждые 15, салонный каждый день.

Давайте теперь рассмотрим некоторые хитрости сервисменов. Само по себе обслуживание строго регламентировано производителем и за рамки регламента особо не выпрыгнешь. И вот тут начинается самое интересное. Дилерам жуть как надо поднимать рентабельность своих предприятий. На продаже машин сейчас зарабатывать почти перестали, основную прибыль дилеры делают на сервисном обслуживании.  Сейчас я расскажу несколько способов относительно честного отъема денег у автовладельцев.

  1. Салонный фильтр, классика.»Рекомендуем произвести замену салонного фильтра», почти все сталкиваются с такими рекомендациями каждое посещение автосервиса. Стоимость фильтра у дилера достаточна высока, особенно если фильтр угольный. Процедуры проверки, кроме как визуальной, не существует, поэтому эта рекомендация на совести мастеров и механиков сервиса. Можно смело отказываться. Последствий в виде лишения или «снятия» с гарантии никаких.
  2. Подклинивают суппорта, они же тормозные механизмы. Рекомендуется произвести чистку и смазку направляющих суппортов или тормозных механизмов, кто как называет. Попросите показать как именно они подклинивают и чем вызвано подклинивание механизмов, в чем оно проявляется. Нужно понимать, что при пробеге 100 — 150 тысяч действительно может потребоваться обслужить тормозные механизмы.
  3. Промывка радиатора. Может потребоваться к 100-150 тысячам, раньше вряд ли.
  4. Проверка углов установки колес. Тут как повезет, можно проехать и 150 тысяч и все будет в порядке, можно влететь в яму и УУК будут нарушены. Признаки нарушения углов: увод машины, не стабильное поведение, неравномерный износ резины. Проверка рпи небольших пробегах для машин со слабыми кузовами, которые могут «плыть».

Пока все в дальнейшем будем добавлять.

Добавить комментарий

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.